1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Чупинская средняя общеобразовательная школа» ПРИНЯТО: педагогическим советом от 30 августа 2021 г. УТВЕРЖДЕНО: Приказом № 3008/2021-6 от 30.08.2021 и.о.директора ____________Л.В. Орлова ПОЛОЖЕНИЕ о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Чупинская средняя общеобразовательная школа» 1. Общие положения 1.1 Настоящее Положение разработано в соответствии Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Приказом Минобрнауки РФ от 30.08.2013г. № 1015 (ред. от 28.05.2014г.) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", Уставом МКОУ «Чупинская СОШ». 1.2. Настоящее Положение о проведении промежуточной аттестации обучающихся и осуществлении текущего контроля их успеваемости (далее –Положение) является локальным нормативным актом МКОУ «Чупинская СОШ», регулирующим периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся и текущего контроля их успеваемости. 1.3. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. 1.4. Текущий контроль успеваемости обучающихся – это систематическая проверка учебных достижений обучающихся, проводимых педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости направлено на обеспечение выстраивания образовательного процесса максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных образовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами (далее - ФГОС) 1.5. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Промежуточная аттестация 2 проводится со 2 класса по 11 класс. Промежуточная аттестация проводится по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям), по которым образовательной программой предусмотрено проведение промежуточной аттестации в сроки, предусмотренные образовательной программой (по итогам учебного года) Виды аттестации: текущий контроль, четвертная аттестация, промежуточная, итоговая. 2. Содержание и порядок проведения текущего контроля успеваемости обучающихся 2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного периода в целях: контроля уровня достижений обучающимися результатов, предусмотренных образовательной программой; оценки соответствия результатов освоения образовательных программ требованиям ФГОС; проведения обучающимися самооценки, оценки его работы педагогическим работником с целью возможного самосовершенствования образовательного процесса. 2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим соответствующую часть образовательной программы 2.3. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются педагогическим работником с учетом образовательных программ. 2.4. Фиксация результата текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена иная шкала фиксации результатов освоения образовательных программ, а также может быть предусмотрены фиксация удовлетворительной либо неудовлетворительной оценки результатов освоения образовательных программ без разделения на уровни освоения 5 – отлично 4 –хорошо 3 – удовлетворительно 2 – неудовлетворительно 1 – плохо н\а – не аттестован (а)зачет /незачет Отметка «не аттестован (а)» ставится в случае продолжительной болезни обучающегося (50% и более пропусков по уважительной причине) или продолжительны пропусков без уважительной причины (50% и более 3 пропусков без уважительной причины), отсутствия минимального количества отметок, необходимых для аттестации, обучающемуся по итогам учебных четвертей (полугодий). Если обучающийся отчитался за периоды отсутствия, составляющие не менее половины пропущенного времени, то ему выставляется отметка на общих основаниях. Текущий контроль успеваемости обучающихся первого класса в течение учебного года осуществляется без фиксации достижений обучающихся в виде отметок по пятибалльной системе. При оценке работ применяется критериальный подход в соответствии с данным Положением. Текущая аттестация обучающихся осуществляется по четвертям с фиксацией их достижений в классном и (или) электронном журнале в виде отметок в 2-11 классах по пятибалльной шкале, а также безотметочная по элективным и факультативным курсам («зачтено» - «не зачтено»). Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по пятибалльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в журнал к следующему уроку, за исключением: отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 59 классах – не позднее, чем через неделю после их проведения; отметки за сочинение в 10-11 классах по русскому языку и литературе – не более чем через 14 дней. Отметка за сочинение, изложение и диктант с грамматическим заданием выставляется в журнал в две соответствующие графы. 2.5. После получения неудовлетворительного результата текущего контроля успеваемости педагогическим работником в соответствии с образовательной программой определяется и проводится дополнительная работа с обучающимся с учетом индивидуализации содержания образовательной деятельности. 2.6. Результаты текущего контроля фиксируются в документах (классных журналах и иных установленных документах). 2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. 2.8. Педагогические работники могут учитывать результаты учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) дополнительных образовательных программ, полученных в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, если содержание соответствует рабочей программе. 2.9. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в 4 рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты текущего контроля успеваемости обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах текущего контроля успеваемости обучающихся в письменной форме в виде выписки из соответствующих документов. 3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации. 3.1. Целями проведения промежуточной аттестации являются: объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; оценка достижения индивидуальных образовательных достижений, продвижения в достижении планируемых результатов освоения образовательной программы. 3.2 Промежуточная аттестация в МКОУ «Чупинская СОШ» проводится на основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых обучающимися результатов и не может быть поставлена в зависимости от формы получения образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными образовательными услугами и иных подобных обстоятельств. Промежуточная аттестация проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком на текущий учебный год, формы проведения указаны в учебном плане на текущий учебный год. Промежуточную аттестацию в образовательном учреждении: проходят обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также обучающиеся, осваивающие образовательные программы по индивидуальным учебным планам, в т. ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося; могут проходить по заявлению родителей (законных представителей), лица, осваивающие основную образовательную программу в форме семейного образования и самообразования (далее – экстерны); 3.3 Формами промежуточной аттестации являются: письменная проверка – предполагает письменный ответ обучающегося на один или систему вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные, лабораторные, практические, контрольные, 5 творческие работы, письменные отчеты о наблюдениях, письменные ответы на вопросы тестов, сочинения, изложения, диктанты, рефераты, сообщения, научно-исследовательские проекты и другое; устная проверка – предполагает устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в форме рассказа (доклада, сообщения), беседы, собеседование и другое; комбинированная проверка - предполагает сочетание письменных и устных форм проверок; иные формы промежуточной аттестации могут предусматриваться образовательной программой. Обучающиеся 9 классов проходят Итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Результатом итогового собеседования является «зачет/незачет». Обучающиеся 11 классов пишут итоговое сочинение (изложение), которое является допуском к итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования. Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет/незачет». Административные работы: В случае принятия решения о проведении письменной административной работы могут быть созданы комиссии (не менее 2 человек), составляется административная работа (администрацией, руководителем ШМО или независимым учителем-предметником), которая доводится до учителя-предметника в день проведения работы или заранее (по усмотрению заместителя директора по УВР). Перечень учебных предметов, по которым проводятся административные работы, определяется в начале учебного года заместителем директора по УВР и утверждается распорядительным документом, с учетом прохождения объема часов и в соответствии с планом внутришкольного контроля и графиком, который составляется заместителем директора по УР. График доводится до сведения руководителей ШМО и участников образовательных отношений до конца сентября текущего учебного года путем размещения в удобном для обозрения месте. Диагностические контрольные работы проводятся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Талицкого городского округа и на основании распорядительного акта МКОУ «Чупинская СОШ». Письменные работы обучающихся по результатам аттестации хранятся у заместителя директора по УВР в течение одного года. В случаях, предусмотренных образовательной программой, в качестве результатов промежуточной аттестации могут быть зачтены выполнение тех или иных заданий, проектов в ходе образовательной деятельности, результаты участия в олимпиадах, конкурсах, конференциях, иных подобных мероприятиях. 6 3.4 Фиксация результатов промежуточной аттестации осуществляется по пятибалльной системе. Образовательной программой может быть предусмотрена фиксация удовлетворительного, либо неудовлетворительного результата промежуточной аттестации без разделения на уровни. 3.5. При пропуске обучающихся по уважительной причине более половины учебного времени, отводимого на изучение учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) обучающийся имеет право на перенос срока проведения промежуточной аттестации. Новый срок проведения промежуточной аттестации определяется МКОУ «Чупинская СОШ» с учетом учебного плана на основании заявлении обучающегося (его родителей (законных представителей)). 3.6 Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) результаты промежуточной аттестации обучающихся как посредством заполнения предусмотренных документов, в том числе в электронной форме, так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Педагогические работники в рамках работы с родителями (законными представителями) обучающихся обязаны прокомментировать результаты промежуточной аттестации обучающихся в устной форме. Родители (законные представители) имеют право на получение информации об итогах промежуточной аттестацииобучающихся в письменной форме, в виде выписки из соответствующих документов. 3.7. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены школой для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся (их законных представителей): выезжающие на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры и иные подобные мероприятия; отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж; обучающихся по индивидуальном у учебному плану, в том числе ускоренное обучение; для иных обучающихся по решению педагогического совета. 3.8. Для обучающихся по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, сроки и порядок проведения промежуточной аттестации определяются индивидуальным учебным планом. 3.9. Итоги промежуточной аттестации обсуждаются на заседаниях ШМО и педагогического совета. 3.10. Порядок проведения итогового собеседования по русскому языку как условия допуска к государственной итоговой аттестации обучающихся 9 класса определяется Федеральным органом государственной исполнительной власти, осуществляющим функции повыработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования 3.11. Порядок проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации для обучающихся 7 11 классов, определяется Федеральным органом государственной исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4. Порядок перевода обучающихся в следующий класс 4.1 Обучающиеся, освоившие в полном объеме соответствующую часть образовательной программы, переводятся в следующий класс. 4.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы считаются академическойзадолженностью. 4.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. 4.4. Школа создает условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью ее ликвидации. 4.5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые школой в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В установленные периоды не включается время болезни обучающегося или отпуска по беременности и родам. В конце учебного периода (после выставления отметки) школа предоставляет возможность сдачи задолженностей (устных/письменных) по учебным предметам обучающимся, пропустившим занятия по уважительной и неуважительной причине и имеющим неудовлетворительные отметки в данном учебном период с соблюдением следующих требований: родители (законные представители) письменно обращаются к директору школы с просьбой предоставить возможность исправить отметку за учебный период; график сдачи задолженностей (устных/письменных) для данных категорийобучающихся доводится до родителей (законных представителей); формы проведения аттестации для данной категории обучающихся выбирается учителем-предметником самостоятельно с учетом программного материала, изученного за учебный период; отметки, полученные в ходе сдачи задолженностей, выставляются учителем-предметником в те графы предметных страниц журнала, когда изучалась данная тема, либо в свободные графы; в случае неявки обучающихся на ликвидацию задолженностей, учитель- предметник доводит (письменно или устно) данную информацию до сведения заместителя директора по УВР. При наличии документа из медицинской организации или иного документа родителей (законных представителей), освобождающего обучающегося от выполнения практической части по какому- либо учебному предмету по состоянию здоровья или иным уважительным 8 причинам, на весь учебный период (или на определенный срок) издается распорядительный акт школы. Обучающийся, пропустивший занятий по уважительным причинам, считается не аттестованным по данному учебному предмету по уважительным причинам и не считается неуспевающим. Восполнение обучающимися знаний материала, пропущенного по уважительным причинам, производится самостоятельно или по согласованию с учителем- предметником на индивидуальных консультациях или с согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося – в каникулярное время с обязательной его аттестацией. Отметки, полученные в ходе сдачи задолженностей, выставляются учителем-предметником в те графы предметных страниц журнала, когда изучалась данная тема, либо в свободные графы. В случае неявки обучающихся на ликвидацию задолженностей, учительпредметник доводит (письменно или устно) данную информацию до сведения заместителя директора по УВР. Итоги аттестации выставляются в классный журнал, дневники обучающихся и доводятся до сведения родителей (законных представителей) любым доступным способом. Годовые отметки по учебным предметам, запись о переводе заносится классным руководителем в дневники и личные дела обучающихся по окончанию текущего учебного года. 4.6. Для проведения промежуточной аттестации при ликвидации академической задолженности создается комиссия. Вопрос о формах и сроках определятся распорядительным актом школы. Для ликвидации академической задолженности составляются контрольноизмерительные материалы. Формы сдачи академической задолженности: 1. Устная форма обучающийся, по предложению аттестационной комиссии, дает без подготовки развернутый ответ по одной их ключевых тем учебного предмета или отвечает на вопросы обобщающего характера по всем темам рабочей программы (вопросы объявлены обучающемуся заранее); устная аттестация по билетам (предполагает ответы на вопросы, сформулированные в билетах), выполнение практических заданий (решение задачи, разбор предложения и т.д.); защита реферата или научно-исследовательской работы (проекта) предполагает предварительный выбор обучающимся интересующей его темы с учетом рекомендаций учителя-предметника, глубокое изучение избранной проблемы, изложение выводов по теме реферата или научноисследовательской работы (проекта). 2. Письменная форма: контрольная работа, тест, диктант, изложение, сочинение, комплексный анализ текста, ответы на вопросы. Содержание контрольно-измерительного материала определяется учителем-предметником в соответствии с тематическим планом. 9 4.7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. 4.8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. 4.9 Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академические задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями ПМПК либо на обучение по индивидуальному учебному плану. Школа информирует родителей обучающегося о необходимости принятия решения об организации дальнейшего обучения в письменной форме. 5. Особенности проведения промежуточной аттестации экстернов 5.1. Промежуточная аттестация экстернов проводится в соответствии с настоящим Положением в сроки и в формах, предусмотренных образовательной программой, в порядке, установленном настоящим Положением. 5.2. По заявлению экстерна МКОУ «Чупинская СОШ» вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. 5.3. Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию, его законные представители имею право на получение информации о сроках, формах и порядке проведения промежуточной аттестации, а также о порядке зачисления экстерном в МКОУ «Чупинская СОШ». 5.4 Гражданин, желающий пройти промежуточную аттестацию, его законные представители должны подать заявление о зачислении его экстерном в МКОУ «Чупинская СОШ» не позднее, чем за месяц до начала проведения соответствующей промежуточной аттестации. В ином случае гражданин к проведению промежуточной аттестации в указанный срок не допускается, за исключение случая, предусмотренного пунктом 5.2. настоящего Положения. 6. Отметочная система оценивания (для обучающихся 2-11 классов) В систему критериев оценки учебной деятельности обучающихся положены объективность и единый подход. При 5-балльной оценке для всех обучающихся установлены общие дидактические критерии. Письменный ответ Отметка «5» ставится если обучающийся: показывает знания, понимания, глубину усвоения всего объема программного материала; показывает умения выделять главные положения в изучаемом материале, на основании фактов, примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; 10 не допускает ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, самостоятельно устраняет отдельные неточности (в том числе с помощью дополнительных вопросов учителя), соблюдает единые требования устной и письменной речи, правила оформления письменных работ (четкая структура, логичность содержания (отвечает требованиям логичного и четкого изложения материала, доказательности и достоверности фактов), умелое оформление библиографических ссылок, списки литературы и правовых документов, аккуратность исполнения работы (написано разборчивым почерком). Отметка «4» ставится, если обучающийся: показывает знание всего изученного программного материала; Показывает умения выделять главные положения в изучаемого материале, на основании фактов и примеров, обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике; допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдении единых требований к устной и письменной речи, правил оформления письменных работ. Отметка «3» ставится, если обучающийся: показывает знания и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, вызывает затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи учителяпредметника; показывает умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизмененные вопросы; допускает грубые ошибки (от 1 до 3 грубых ошибок) при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение единых требований к устной и письменной речи и правил оформления письменных работ. Отметка «2» ставится, если обучающийся: показывает знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изучаемом материале; отсутствует умение работать на уровне воспроизведения, возникают затруднения при ответах на стандартные вопросы; допускает грубые ошибки (от 4 грубых ошибок), большое число негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение единых требований к устной и письменной речи и правил оформления письменных работ. Отметка «1» ставится, если обучающийся: показывает полное незнание изученного материала, отсутствие элементарных умений и навыков; отказывается выполнять (сдавать) работу (т.е. отсутствие выполненной работы. Устный ответ Отметка «5» ставится, если обучающийся: 11 показывает глубокое и полное понимание всего объема программного материала, полное понимание сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; умеет составлять полный и правильный ответ на основе изученного материала: выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами: самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщение, выводы. Устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации. Последовательно, четко, связно, обоснованно и безошибочно излагать учебный материал; давать ответ в логической последовательности с использованием принятой терминологии; делать собственные выводы; формулировать точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий; при ответе не повторять дословно текст учебника; излагать материал литературным языком, правильно и обстоятельно отвечать на дополнительные вопросы учителя. Самостоятельно и рационально использовать наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; применять систему условных обозначений при ведении записей, сопровождающих ответ; использование для доказательства выводов из наблюдений и опытов; самостоятельно, уверенно и безошибочно применят полученные знания в решении проблем на творческом уровне; допускает не более одного недочета, который легко исправляет по требованию учителя; имеет необходимые навыки работы с приборами, чертежами, схемами и графиками, сопутствующими ответу, записи, сопровождающие ответ, соответствуют требованиям. Отметка «4» ставится, если обучающийся: показывает знания всего изученного программного материала; дает полный и правильный ответ на основе изученных теорий, допускает незначительные ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, определение понятий; неполные ответы, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи учителя; в основном усвоил материал, подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя; умеет самостоятельно выделять главные положения в изученном материале; на основании фактов и примеров, обобщать и делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи. Применять полученные знания на практике в видоизмененной ситуации, соблюдать основные правила культуры устной речи и сопровождающей письменной, использовать научные термины; 12 не обладает достаточным навыком работы со справочной литературой, учебником, первоисточниками (правильно ориентируется, но работает медленно). Допускает негрубые нарушения правил оформления сопровождающих записей. Отметка «3» ставится, если обучающийся: усвоил основное содержание учебного материала, однако имеет пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; излагает материал не систематизировано, фрагментарно, не всегда последовательно; показывает недостаточнуюсформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; допускает ошибки и неточности в использовании научной терминологии; не использует в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений, фактов, опытов или допускает ошибки при их изложении; испыты вает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; отвечает неполно на вопросы учителя (упуская основное) или воспроизводит содержание текста учебника, но недостаточно понимает отдельные положения, имеющие важное значение в этом тексте; обнаруживает недостаточное понимание отдельных положений при воспроизведении текста учебника (записей, первоисточников) или отвечает неполно на вопросы учителя, допуская 1-3 грубые ошибки. Отметка «2» ставится, если обучающийся: не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; не делает выводов и обобщений; не знает и не понимает значительную или основную часть программногоматериала в пределах поставленных вопросов; имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их крешению конкретных вопросов и задач по образцу; при ответе (на один вопрос) допускает более трѐх грубых ошибок, которыене может исправить даже при помощи учителя. Отметка «1» ставится, если обучающийся: не может ответить ни на один из поставленных вопросов; материал полностью не усвоил; отказывается отвечать. По окончании устного ответа обучающегося учителем должен быть дан краткий анализ ответа с объявлением мотивированной отметки. Возможно привлечение других обучающихся для анализа ответа, самоанализ, предложение отметки. Отметка может ставиться не только за единовременный ответ, когда на проверку подготовки обучающегося отводится определѐнное время, но и за 13 рассредоточенный во времени, то есть за сумму ответов, данных обучающимся на протяжении урока (выводится поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы обучающегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике. 7. Правила выставления отметок при промежуточной аттестации 7.1. Четвертные (полугодовые), годовые отметки выставляются учителем-предметником на основании отметок, полученных за указанный учебный период, а в случае его отсутствия - заместителем директора по УВР или директором школы. 7.2. Четвертные (полугодовые) отметки выставляются с учѐтом не менее трех отметок, полученных обучающимся за устные и письменные ответы (в том числе лабораторные, практические, контрольные работы и т.д.) в течение четверти, за полугодие - не менее пяти. При проведении промежуточной аттестации необходимо учитывать что: четвертная (полугодовая) отметка определяется как среднее арифметическое отметок обучающегося и выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. Если среднее арифметическое значение составляет 2,5; 3,5; 4,5, то округление, до целого числа проводится с учетом среднего балла отметок за значимые работы по данному предмету (контрольные, письменные проверочные работы, самостоятельные работы и т.д.). Если при этом средний балл сохраняет значение 2,5; 3,5; 4,5; то округление до целого числа проводится в пользу обучающегося. годовая отметка определяется как среднее арифметическое отметок обучающегося за четверть (полугодие) и выставляется в классный журнал целым числом в соответствии с правилами математического округления. Если среднее арифметическое значение составляет 2,5; 3,5; 4,5, то округление до целого числа проводится с учетом среднего балла отметок за значимые работы по данному предмету (контрольные, письменные проверочные работы, самостоятельные работы и т.д.) за весь период обучения. Если при этом средний балл сохраняет значение 2,5; 3,5; 4,5; то округление до целого числа проводится в пользу обучающегося. четвертная (полугодовая) отметка «не аттестован(а)» может быть выставлена, если обучающийся пропустил по данному предмету более половины учебного времени и отсутствует минимальное количество отметок, необходимое для аттестации(не менее трех отметок, полученных обучающимся за устные и письменные ответы(в том числе лабораторные, практические, контрольные работы и т. д.) в течение четверти, за полугодие- не менее пяти). Каждому обучающемуся предоставляется возможность в течение четверти (полугодия) исправить отметку по любой изученной теме в течение одной учебной недели. В случае, если обучающийся показал при ответе сформированность знаний, умений, навыков по этой теме (по вопросу темы), ему выставляется в классный журнал новая отметка (неудовлетворительная в дальнейшем не учитывается), которая учитывается при выставлении отметки 14 за текущий учебный период. Обучающимся, находившимся на лечении в лечебном учреждении, где были организованы учебные занятия, учитываются текущие, четвертные (полугодовые), годовые отметки, полученные ими в образовательной организации при лечебном учреждении. 7.3. Неудовлетворительная отметка за учебный период выставляется обучающемуся, если выполнены следующие мероприятия: 7.3.1. Учитель-предметник: 1) провел диагностику обучающегося в начале учебного года целью выявления уровня обучаемости, учитывая индивидуальные особенности ребѐнка; 2) использовал на уроках различные виды опроса для объективности результата; регулярно и систематически опрашивал, не допуская скопления отметок в конце учебного периода, когда обучающийся уже не имеет возможности их исправить; 3) проводил работу над ошибками после проверки усвоения программного материала, рассчитанного на весь урок, изыскав возможность отработать тему (раздел) или отдельные положения на уроке с обучающимся, показавшими низкий результат, дав возможность исправить отметку; 4) отказался (по возможности) от проведения проверки качества усвоения программного материала в первый день занятий обучающегося после длительного (более двух недель) отсутствия в организации по болезни или уважительной причине (за исключением, если на изучение учебного предмета отводится только 1 час в неделю); определил время, за которое обучающийся должен освоить пропущенную тему (раздел), в случае затруднения дал ему консультацию; 6) дал возможность обучающемуся сдать пройденный материал (форма определяется учителем самостоятельно) до окончания учебного периода; 7) своевременно информировал (как устно, так и письменно) классного руководителя или непосредственно родителей (законных представителей) любым доступным способом о понижении успеваемости обучающегося; 8) не менее чем за две недели до окончания учебного периода письменно информировал заместителя директора по УВР о понижении успеваемости обучающегося. 7.3.2. Классный руководитель: 1) провел с обучающимся и учителем-предметником индивидуальную работу по выяснению причин неуспеваемости или отсутствия на уроках; 2) проинформировал родителей (законных представителей) об успеваемости через запись в дневнике или иным доступным способом. 7.4. Обучающимся, прибывшим из другой образовательной организации, учитываются отметки, полученные ими в данной образовательной организации. 7.5. Выставление итоговых отметок. 1) Итоговые отметки выставляются: по каждому учебному предмету инвариантной части учебного плана; 15 по каждому учебному предмету вариативной части учебного плана организации, в случае если на его изучение отводилось по учебному плану не менее 64 часов за два учебных года; по учебным предметам, изучение которых завершилось до 9 класса. 2) Итоговые отметки за 9 класс определяются как среднее арифметическое годовых и экзаменационных отметок выпускника и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 3) Итоговые отметки за 9 класс по другим учебным предметам (которые не сдавались выпускником на экзамене) выставляются на основе годовой отметки выпускника за 9 класс. 4) Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе среднего общего образования и выставляются целыми числами в соответствии с правилами математического округления. 7.6. В случае несогласия обучающегося и (или) его родителей (законных представителей) с отметкой, выставленной учителем- предметником по итогам всех видов аттестации, обучающийся имеет право: подать в установленном порядке апелляцию и пройти, при наличии достаточных оснований, аттестацию в виде сдачи экзамена (зачѐта) комиссии, назначенной распорядительным актом организации; на пересмотр членами комиссии письменной работы (в соответствии с критериями, предусмотренными в образовательной программе и в настоящем Положении) или четвертной (полугодовой), годовой отметки в соответствиис настоящим Положением. 8. Заключительные положения 8.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: 1) проводит инструктивное совещание с педагогами по вопросам о порядке и формах проведения промежуточной аттестации обучающихся, системе отметок по ее результатам; доводит до сведения всех участников образовательного процесса сроки и перечень предметов, по которым организуется промежуточная аттестация обучающихся, а также формы ее проведения; 2) составляет до 1 сентября текущего учебного года график проведения промежуточной аттестации; 3) в соответствии с графиком проведения промежуточной аттестации осуществляет контроль за проведением промежуточной аттестации. 8.2. Результаты промежуточной аттестации должны стать предметом анализа и обсуждения на педагогическом совете образовательной организации. 8.3. Обучающиеся, которые по состоянию здоровья обучаются на дому, аттестуются по учебным дисциплинам, отраженным в индивидуальном учебном плане для обучения детей на дому. Сроки и формы промежуточной аттестации утверждаются директором образовательной организации в соответствии с индивидуальными особенностями здоровья обучающихся надому. 16 8.4. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках, полученных обучающимся в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий класс после прохождения повторной промежуточной аттестации. Копия этого сообщения с подписью родителей хранится в личном деле обучающегося. 17